Главная - Двигатель DOHC - Технические характеристики

Общие характеристики

Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем: 1498 куб. см (1,5л)
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Ход поршня: 81,5 мм
Степень сжатия: 9,2
Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2

Цилиндры
Диаметр цилиндра: 76,495 – 76,505 мм
Допустимая овальность: 0,013 мм
Допустимая конусность: 0,013 мм
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа: 0,02 мм

Поршни
Диаметр: 76,465 – 76,475 мм
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 – 0,04 мм

Поршневые кольца
Зазоры в замке:
– верхнее компрессионное кольцо: 0,3 – 0,5 мм
– нижнее компрессионное кольцо: 0,3 – 0,5 мм
Зазор кольца в канавке:
– верхнее компрессионное кольцо: 0,060 – 0,092 мм
– нижнее компрессионное кольцо: 0,050 – 0,082 мм

Поршневые пальцы
Диаметр: 17,990 – 17,995 мм
Зазор пальца в поршне: 0,01 – 0,02 мм
Посадка пальца в головке шатуна: Плотная

Распределительные валы
Подъем впускного клапана: 8,5 мм
Подъем выпускного клапана: 8,5 мм
Осевой зазор вала: 0,04 – 0,06 мм
Диаметры шеек вала:
– 1-я: 29,935 – 29,950 мм
– 2-я: 26,935 – 26,950 мм
– 3-я: 26,935 – 26,950 мм
– 4-я: 26,935 – 26,950 мм
– 5-я: 26,935 – 26,950 мм
Диаметры отверстий подшипников:
– 1-й: 30,000 – 30.021 мм
– 2-й: 27,000 – 27,021 мм
– 3-й: 27,000 – 27,021 мм
– 4-й: 27,000 – 27,021 мм
– 5-й: 27,000 – 27,021 мм
Зазоры в подшипниках: 0,050 – 0,086 мм

Коленчатый вал
Коренные шейки:
– диаметр: 54,980 – 54,997 мм
– допустимая конусность: 0,005 мм
– допустимая овальность: 0,004 мм
Коренные подшипники:
– зазоры: 0,015 – 0,040 мм
Осевой зазор вала: 0,070 – 0,32 мм
Шатунные шейки:
– диаметр: 42,971 – 42.987 мм
– допустимая конусность: 0,005 мм
– допустимая овальность: 0,004 мм
Зазоры в шатунных подшипниках: 0,019 – 0,063 мм
Боковой зазор в шатунном подшипнике: 0,070 – 0,242 мм

Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров: Гидравлические
Угол фаски клапанов (все клапаны): 45°
Угол фаски седел (все седла): 45°
Допустимая несоосность седла и втулки: 0,05 мм
Допустимая несоосность фаски клапана: 0,015 мм
Ширина седла: 1,2 – 1,6 мм
Направляющие втулки:
– внутренний диаметр: 6 00 – 6,02 мм
Диаметры стержней клапанов:
– выпускных: 5,955 – 5,970 мм
– впускных: 5,935 – 5,950 мм
Зазоры клапанов во втулках:
– впускной клапан: 0,030 – 0,065 мм
– выпускной клапан: 0,050 – 0,085 мм
Усилие / длина клапанных пружин:
– при открытом клапане: 556,5 – 603,5 Н/23 мм
– при закрытом клапане: 247 – 273 Н/32 мм

Масляный насос

Боковой зазор в зацеплении шестерен: 0,10 – 0,20 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе: 0,11 – 0,19 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении с сегментом: 0,40 – 0,50 мм
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении с сегментом: 0,35 – 0,40 мм
Торцевой зазор: 0,030 – 0,10 мм
Глубина гнезда шестерен: 10,03 – 10,08 мм
Диаметр гнезд шестерен:
– с наружным зацеплением: 41,00 – 41,025 мм
– с внутренним зацеплением: 82,07 – 82,15 мм
Диаметр шестерен:
– с наружным зацеплением: 40,95 – 40,975 мм
– с внутренним зацеплением: 81,910 – 81,964 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крышки клапанного механизма: 8 Нм
Болты головки цилиндров: 20 Нм +65° +65° +65°
(после испытания двигателя): 30° – 40°
Гайки выпускного трубопровода: 22 Нм
Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы: 25 Нм
Болт натяжителя ремня: 25 Нм
Болт зубчатого колеса распредвала: 60 Нм
Болты передней крышки ремня: 8 Нм
Нижний болт кронштейна впускного трубопровода: 40 Нм
Верхние болты кронштейна впускного трубопровода: 25 Нм
Гайки и болты впускного трубопровода: 25 Нм
Болты маховика: 35 Нм + 30°– 45°
Болты масляного поддона: 5 Нм
Сливная масляная пробка: 45 Нм
Болт шкива коленчатого вала: 55 Нм
Болт крепления водяного насоса: 8 Нм
Болты крышек шатунных подшипников: 25 Нм + 30°

- Главная
- Панель приборов и органы управления
- Техническое обслуживание
- Двигатель SOHC (один верхний распределительный вал)
- Двигатель DOHC (два верхних распределительных вала)
- Система охлаждения
- Топливная и выхлопная системы
- Электрическое оборудование двигателя
- Система зажигания
- Электронный блок управления и датчики
- Сцепление
- Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
- Автоматическая трансмиссия
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Привод передних колес
- Задняя подвеска
- Тормозная система
- Кузов
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Электрооборудование

- Детали для технического обслуживания