Главная - Одновальный двигатель SOHC Дэу Нексия (Daewoo Nexia) - Блок цилиндров

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

3.42 Блок цилиндров Daewoo Nexia

1. ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ
2. ПЛОСКИЙ ЩУП


Измерение диаметра отверстия подшипника

3.42 Блок цилиндров Daewoo Nexia
1. НУТРОМЕР
2. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Измерение конусности и овальности цилиндра


3.42 Блок цилиндров Daewoo Nexia

 


Профиль изношенного цилиндра

3.42 Блок цилиндров Daewoo Nexia

 


Разобрать

Порядок выполнения работ
1. Снять заглушки рубашки охлаждения.
1а. Подобрать подходящий болт-саморез.
1б. Просверлить отверстие в заглушке.
1в. Ввинтить самонарезающий болт.
1г. Вынуть заглушку.
2. Демонтировать резьбовые пробки масляных каналов.
3. Снять подшипники распределительного вала.

Моющие растворы, содержащие каустическую соду, повреждают материал подшипников. Поэтому подшипники, которые подверглись воздействию такого раствора, подлежат замене. Запрещено чистить подшипники и алюминиевые детали растворами каустической соды.


Очистить


Порядок выполнения работ
1. Остатки уплотнителей на сопрягаемых поверхностях.
2. Масляные каналы.
3. Все глухие отверстия.
4. Зеркала цилиндров и прочие обработанные поверхности с помощью моторного масла.

Проверить

Порядок выполнения работ
1. Отклонения от плоскостности верхней плиты блока цилиндров. Для проверки использовать прямолинейный стержень и набор плоских щупов, рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. Небольшие неровности могут быть осторожно удалены.
2. На наличие вмятин на плоскостях прилегания масляного поддона и крышки привода распределительного вала. Небольшие дефекты можно удалить тонким плоским напильником.
3. Привалочную плоскость блока цилиндров для картера трансмиссии.

Деформированная привалоч ная плоскость может привести к поломке диска с зубчатым венцом (устанавливается с автоматической коробкой передач).

4. Временно установить коленчатый вал. Измерить биение фланца вала.
5. Исправность резьбовых отверстий. При необходимости прочистить резьбу. Поврежденные отверстия отремонтировать с помощью ввертных втулок.

Дальнейшие проверки и восстановление работоспособности деталей необходимо проводить при установленных на место и затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников.

6. Убедиться в правильном монтаже крышек коренных подшипников. Стрелки на крышках должны быть направлены к передней части двигателя.
7. Состояние отверстий подшипников. Измерить нутромером диаметры отверстий, проверить соосность отверстий подшипников для коленчатого и распределительного валов. При отклонениях от нормы заменить блок цилиндров. Если имеются дефекты на наружных поверхностях вкладышей, следует осторожно удалить небольшие неровности с постелей вкладышей.
8. Зеркала цилиндров на наличие износа, овальности и конусности с помощью нутромера, рис. Измерение конусности и овальности цилиндра.
9. Если цилиндры изношены, их можно расточить и отхонинговать на ближайший ремонтный размер. В этом случае в двигатель устанавливают поршни и кольца соответ ствующего увеличенного размера.

При обработке цилиндров оставить необходимый припуск на операцию хонингования под окончательный размер, соответствующий диаметру поршней.

10. Если на зеркалах цилиндров имеются пленочные отложения и цилиндры вполне работоспособны, следует удалить эти отложения с помощью хона и заменить поршневые кольца.
11. Перед обработкой цилиндров следует убедиться в чистоте и правильной форме хонинговальных брусков. Хон надо медленно перемещать вдоль оси цилиндра для получения правильного микрорельефа зеркала (полоски должны располагаться под углом 45 градусов к оси цилиндра). После хонингования необходимо тщательно вымыть зеркала цилиндров мыльным раствором, высушить и смазать моторным маслом. Провести контрольные измерения цилиндров.

Собрать

Порядок выполнения работ
1. Установить на место заглушки рубашки охлаждения. Использоватьгерметик марки 1050026.
2. Установить на место резьбовые пробки масляных каналов. Подшипники распределительного вала.
- Поиск
- Главная
- Панель приборов и органы управления
- Техническое обслуживание
- Двигатель SOHC (один верхний распределительный вал)
- Двигатель DOHC (два верхних распределительных вала)
- Система охлаждения
- Топливная и выхлопная системы
- Электрическое оборудование двигателя
- Система зажигания
- Электронный блок управления и датчики
- Сцепление
- Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
- Автоматическая трансмиссия
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Привод передних колес
- Задняя подвеска
- Тормозная система
- Кузов
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Электрооборудование

Техническое обслуживание
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок

- Как покупать Дэу Нексию

- Детали для технического обслуживания